Дорожная безопасность

19.01.2022

Если вы стал участником или очевидцем ДТП.

-   Если вы попали в ДТП или стали его свидетелем - сразу же позвоните на номер 112. Он может быть занят, обязательно дождитесь ответа оператора. Если линия перегружена (такое бывает), мы обязательно перезвоним. Возьмите трубку с неизвестного номера!

-    Оператор Службы-112 находится в Архангельске, и он не видит место происшествия. Звонящий - это глаза и уши оператора. От заявителя зависит скорость приезда помощи.

-       Назовите адрес или километр автодороги, привязку к ближайшему населённому пункту и сообщите самое важное: легковой или грузовой транспорт, есть ли в нём опасный груз, есть ли пострадавшие и сколько их, примерный возраст, есть ли дети, характер травм и состояние пострадавших, есть ли заблокированные. Это важно для «скорой помощи», чтобы знать, сколько бригад выслать на место и к чему должны быть готовы медики.

-     Избегайте лишней информации, говорите по существу, не кричите на оператора «Скорее!» и т.п.  помощь высылается сразу, как только вы назовёте место и характер происшествия.

-   Сообщите участникам ДТП, что помощь уже вызвана, чтобы успокоить их. Продолжайте отвечать на вопросы оператора Службы-112, это очень важно!

-          Оператор Службы-112 отправляет на место происшествия все необходимые и возможные в данной местности экстренные службы. Дополнительно звонить в «скорую», ГИБДД, пожарным не нужно.

-      Общайтесь с пострадавшими! По возможности оказывайте им первую помощь, останавливайте попутные машины - возможно, кого-то можно отвезти в ближайшее лечебное учреждение, если пострадавший чувствует себя траспортабельным.

-  Обо всех изменениях обстановки на месте аварии сообщайте на номер 112.

-      По мере сил согревайте пострадавших. Подкладывайте под лежачего тёплые вещи. Не давайте пострадавшему уснуть - это может закончиться для него комой и гибелью. Говорите с ним, держите за руку и ободряйте. «Помощь едет, всё будет хорошо! Держись. Я рядом!» Это очень важно. Берегите себя и своих близких. Учитесь оказывать первую помощь!

-      Пьяный водитель - потенциальный убийца на дороге. Сообщайте о неадекватном вождении на дороге и тех, кто садится за руль в состоянии опьянения.

Памятка детям.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка родителям.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка юного пешехода.pdf (скачать) (посмотреть)
Автокресло детям.pdf (скачать) (посмотреть)
Безопасность на дороге зимой.pdf (скачать) (посмотреть)
Безопасность на улице.pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная безопасность.pdf (скачать) (посмотреть)
Зачем пешеходам нужны светоотражатели.pdf (скачать) (посмотреть)
Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время.pdf (скачать) (посмотреть)
Световозвращатели. Правила применения.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации Организацияперевозок обучающихся общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций.pdf (скачать) (посмотреть)
Правила перевозки в автобусах Постановление.pdf (скачать) (посмотреть)
Паспорт дорожной безопасности МБОУ СШ № 43 2023 - 24.pdf (скачать) (посмотреть)

ИНФОРМАЦИЯ

27.04.2023

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на территории Архангельской области по итогам 3 месяцев 2023 г.


   За январь - март 2023 г. на автомобильных дорогах Архангельской

области зарегистрировано 9 (АППГ – 24; -62,5%) ДТП с участием детей

и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 2 (АППГ – 2; стаб.) ребенка погибли и 13 (АППГ – 23; -43,5%) получили травмы. При этом все ДТП (100% от всех ДТП с участием детей и подростков), произошли из-за нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств.

   Происшествия с участием несовершеннолетних в возрасте до 16-ти лет

зарегистрированы в 5-ти муниципальных образованиях: г. Архангельске – 4 ДТП (-63,6%; с 11 до 4 ДТП), а также в Котласском – 1 ДТП (стаб.),

Вельском – 1 ДТП (стаб.), Холмогорском – 1 ДТП (стаб.), Плесецком – 2 ДТП (+2 ДТП; с 0 до 2 ДТП) районах.

   Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показал, что 80% (12 детей, в т.ч. 2 погибли) пострадавших в результате ДТП детей являлись пассажирами транспортных средств и 20% (3 ребенка) – пешеходами.

   Установлено, что 7 из 12 пострадавших детей-пассажиров были

в возрасте до 12 лет, при этом все пострадавшие перевозились в соответствии с установленными Правилами (с использованием детского удерживающего устройства и пристегнутые ремнем безопасности).

  3 пострадавших детей-пешеходов травмированы при переходе проезжей части по пешеходному переходу.

   В тёмное время суток с участием детей и подростков произошло 3 ДТП,

в которых 3 ребенка травмированы. При этом, все пострадавшие в момент ДТП были без световозвращающих элементов.

   Происшествий по неосторожности самих несовершеннолетних

не допущено (АППГ – 9).

   Вместе с тем, по статистике, с наступлением весенне-летнего периода,

возрастает количество ДТП с участием несовершеннолетних, в том числе

управляющих средствами индивидуальной мобильности, велосипедами

и мототранспортом (по статистике, в 2022 году 45,2% (52 ребенка, в т.ч.

4 погибли) пострадавших в результате ДТП детей являлись пешеходами,

43,5% (50 детей, в т.ч. 1 погиб) – пассажирами транспортных средств, 7% (8 детей) – велосипедистами и 4,3% (5 подростков) – водителями

транспортных средств (мототехники)).

   За январь-декабрь 2022 года количество происшествий, совершённых

по неосторожности самих несовершеннолетних в сравнении с аналогичным периодом 2021 года возросло с 19 до 28. При этом возросло количество ДТП по неосторожности детей в городах Архангельске (с 3 до 9 ДТП), Северодвинске (с 2 до 5 ДТП), Коряжме (с 1 до 2 ДТП), а также в Приморском (с 1 до 3 ДТП), Вельском (с 0 до 2 ДТП) и Устьянском (с 0 до 2 ДТП) районах.

   Основными причинами ДТП, произошедших по неосторожности детей,

явились:

  • переход через проезжую часть вне пешеходного перехода в зоне его

видимости либо при наличии в непосредственной близости пешеходного

перехода (9 ДТП);

  • игра на проезжей части, нахождение на проезжей части без цели
Хочу такой сайт

её перехода, движение пешехода вдоль дороги (6 ДТП);

  • несоблюдение очередности проезда (5 ДТП);
  • неподчинение сигналам регулирования (4 ДТП);
  • переход проезжей части в неустановленном месте (4 ДТП);
  • пересечение велосипедистом проезжей части по пешеходному

переходу (3 ДТП).

   Значительная часть происшествий с участием детей происходит по вине взрослых. В 2022 году порядка 69% аварий произошли из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств. В этих авариях 3 ребенка погибли и 80 травмированы.

   Учитывая статистические данные состояния детского дорожно-

транспортного травматизма в Архангельской области, его последствия

и причины, Госавтоинспекция предлагает при проведении разъяснительной работы с законными представителями несовершеннолетних использовать приведенные ниже примеры ранее произошедших ДТП с участием детей и подростков. При доведении до родителей информации на родительских собраниях, в родительских чатах, электронных дневниках и официальных сайтах образовательных организаций, а также других средствах коммуникации, акцентировать их внимание на неукоснительное соблюдение ими требований ПДД РФ, в том числе соблюдении скоростного режима, недопустимости опасных манёвров (обгоны, перестроения, выезд на встречную полосу), соблюдении требований дорожных знаков и разметки, использовании детских удерживающих устройств при перевозке детей в автомобилях, а также соблюдении установленных ограничений (болезненное и утомленное состояние водителя) и реальных дорожные условий (погода, видимость, состояние дорожного полотна).

   Негативные примеры ДТП с участием детей и подростков, для доведения на родительских собраниях:

1.  9 июня 2022 г. в 19:30 в г. Северодвинске, 18-летний водитель

легкового автомобиля марки «Рено клио», при повороте налево

на регулируемом перекрестке на разрешающий сигнал светофора, не уступил дорогу и допустил столкновение с движущимся во встречном направлении внедорожником. В результате ДТП пострадали 3 пассажира внедорожника, 2 из которых несовершеннолетние (возраст 2 и 4 года) и 3 пассажира автомобиля «Рено клио», один из которых несовершеннолетний (возраст 17 лет), при этом 4-летний ребенок во внедорожнике перевозился с нарушением установленных правил (без детского удерживающего устройства).

2. 17 ноября 2022 г. в 16:30 в г. Няндома (129 км 500 м региональной

автодороги «Долматово - Няндома - Каргополь – Пудож»), водитель легкового автомобиля, выполняя обгон, не справился с управлением, совершил съезд с дороги в кювет с последующим наездом на препятствие (световую опору). В результате ДТП пострадали водитель и 11-летний подросток, который находился на заднем пассажирском сидении и не был пристегнут ремнем безопасности.

   Примечание: при работе с родителями необходимо обратить внимание на неукоснительное соблюдение правил перевозки детей, а также о соблюдении скоростного режима и недопущении опасных маневров при перевозке детей.

3. 28 июня 2022 г. в 19:00 в д. Вознесение Приморского района на 0 км

500 м автодороги д. Андриянова – д. Заручей (острова), 13-летний подросток, управляя велосипедом, при повороте налево не предоставил преимущество в движении водителю мопеда, который двигаясь по равнозначной дороге со встречного направления, выполнял поворот направо. В результате столкновения несовершеннолетний велосипедист получил телесные повреждения и был госпитализирован.

4. 5 августа 2022 г. в 16:50 на нерегулируемом перекрестке

равнозначных дорог в СНТ «Лайское» в Приморском районе, водителем

легкового автомобиля был совершен наезд на 8-летнего велосипедиста,

который не уступил дорогу транспортному средству, приближающемуся

справа. В результате ДТП несовершеннолетний велосипедист получил

телесные повреждения.

   Примечание: при работе с родителями следует обратить особое

внимание на недопущение несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста, к управлению велосипедом по дорогам общего пользования.

5. 9 мая 2022 г. в 15:20 в г. Архангельске на нерегулируемом

перекрестке ул. Окружное шоссе - ул. Кононова, 13-летний подросток (права управления транспортным средством не имеет), управляя мотоциклом, двигаясь по обочине, при перестроении на проезжую часть не уступил дорогу и допустил столкновение с легковым автомобилем, движущимся в попутном направлении. В результате ДТП телесные повреждения получил сам несовершеннолетний мотоциклист и его 12-летний пассажир, оба были госпитализированы.

6. 27 мая 2022 в 21:15 в Приморском районе на 6 км 500 м автодороги

«Нефтебаза – Ижма» (наплавной мост через реку Лодьма), 15-летний юноша (права управления транспортным средством не имеет, с признаками алкогольного опьянения), управляя мотоциклом, без государственных регистрационных знаков, следуя со стороны 29-го лесозавода в сторону п. Нефтебаза, не выдержал безопасную дистанцию и допустил столкновение с движущимся впереди попутно легковым автомобилем. В результате ДТП несовершеннолетний мотоциклист получил телесные повреждения и был госпитализирован.

7. 12 июня 2022 г. в 17:55 в п. Пасьва Вельского района,

на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог, 15-летний юноша, управляя мопедом (права управления транспортным средством не имеет, без мотошлема), двигаясь по второстепенной дороге, не уступил дорогу и допустил столкновение с движущимся по главной дороге автомобилем «УАЗ патриот». В результате ДТП телесные повреждения получил несовершеннолетний водитель мопеда и его сверстник-пассажир, который также был без мотошлема, оба госпитализированы.

   Примечание: при работе с родителями следует обратить внимание на

недопустимость управления транспортными средствами несовершеннолетними, не достигшими установленного возраста и не получившими соответствующего права, а также доведение до родителей

(законных представителей) несовершеннолетних о возможных правовых

последствиях, в случае неисполнения ими родительских обязанностей

в соответствии со статьей 5.35 «Неисполнение родителями или иными

законными представителями несовершеннолетних обязанностей по

содержанию и воспитанию несовершеннолетних» Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях.

8. 19 марта 2023 г. в 18:47 в Плесецком районе на 656 км федеральной

трассы «Лодейное поле – Вытегра – Прокшино – Плесецк – Брин-наволок», на прямом участке дороги, нетрезвый водитель грузового автомобиля марки «DAF» с полуприцепом, следуя в сторону п. Плесецк, не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, где произошло столкновение с легковым автомобилем. В результате ДТП погибло 4 человека – целая семья: водитель и 3 пассажира, из них двое – дети в возрасте 15 и 11 лет, еще один ребенок в возрасте 6 лет госпитализирован.

   Примечание: при работе с родителями следует обратить особое

внимание на неукоснительное соблюдение требований ПДД РФ всеми

категориями участников дорожного движения.


Управление Госавтоинспекции

УМВД России по Архангельской области

Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием лиц, использующих средства индивидуальной мобильности

10.11.2022

Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России совместно с ФКУ «Объединенная редакция МВД России» подготовлены видеоролики, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием лиц, использующих средства индивидуальной мобильности.

Видеоролики "Самокаты"
Видеоролики "Самокаты 2"

Правила пользования несовершеннолетними вело-, мототехникой и средствами индивидуальной мобильности

10.05.2023

С наступлением летнего периода на дорогах появилось множество велосипедов, мотоциклистов, а также лиц, использующих средства индивидуальной мобильности, которые отличаются малыми габаритами, бесшумностью и экономичностью, в связи с чем пользуются все большим спросом.
Велосипед, согласно п.1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 
(далее – ПДД), является транспортным средством, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
ПДД разрешено движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по велосипедным и вело пешеходным дорожкам или по полосе для велосипедистов, 
Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части (если отсутствуют велосипедная и вело пешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м; движение велосипедистов осуществляется в колоннах); по обочине (в случае, если отсутствуют велосипедная и вело пешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части); по тротуару или пешеходной дорожке (если отсутствуют велосипедная и вело пешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом).
Малолетние в возрасте от 7 до 14 лет могут передвигаться на велосипедах только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и вело пешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. 
Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и вело пешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
Велосипедистам запрещается:
– управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
– перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
– перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда;
– перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
– поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
– пересекать дорогу по пешеходным переходам;
– буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
О намерении совершить поворот следует предупреждать других участников дорожного движения поднятой в сторону рукой (правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону поворачиваем), а об остановке – рукой, поднятой вверх.
Если необходимо пересечь проезжую часть, следует доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда, перейти дорогу по «зебре» с соблюдением всех норм и правил безопасности, и только после этого вновь садиться за руль велосипеда.
В пункте 1.2. ПДД изложены понятия таких видов механических транспортных средств, как мотоцикл и мопед.
Мопед – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. 
Мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
Управлять мотоциклами и другими механическими транспортными средствами могут только граждане, имеющие водительское удостоверение. 
Водительское удостоверение на право управления мотоциклами 
(категория «А») может быть получено лицами, достигшими 18 лет; мопедами и легкими квадрициклами (категория «М»), а также мотоциклами с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт 
(категория «А1») – лицами, достигшими 16 лет.
Средство индивидуальной мобильности – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок .
С точки зрения ПДД передвигающийся на средствах индивидуальной мобильности считается пешеходом и подчиняется правилам для пешеходов. Это означает, что перемещаться по дорогам общего пользования на них, в отличие от велосипедов, запрещено, в случае нарушения указанного запрета лицо подлежит привлечению к ответственности за переход дороги в неположенном месте или красный свет светофора.
Отсутствие четкого порядка регулирования использования средств индивидуальной мобильности приводит к возникновению проблем в случае судебных споров, поскольку данные устройства не имеют статуса механических транспортных средств.
Важно отметить, что такой транспорт может быть опасным, а именно развивать значительную скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления. 
Передвигаться на средствах индивидуальной мобильности разрешено по тротуарам, пешеходным и вело пешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, а также в местах, закрытых для движения транспорта – в парках, скверах, дворах и на специально отведенных для катания площадках.
При возникновении необходимости перейти дорогу, нужно взять средство индивидуальной мобильности в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу, подчиняясь правилам для пешеходов.
Ответственность за административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрена главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Водители мопедов и мотоциклов привлекаются к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения на общих основаниях с водителями автомобилей. За управление транспортным средством водителем, не имеющим права на управление транспортными средствами, предусмотрен административный штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей (статья 12.7 КоАП РФ). 
Наиболее часто несовершеннолетние водители мопедов и мотоциклов привлекаются к административной ответственности за совершение следующих правонарушений: управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра (статья 12.1 КоАП РФ); управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения (статья 12.3 КоАП РФ); нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов (статья 12.6 КоАП РФ); превышение установленной скорости движения (ст. 12.9 КоАП РФ); несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (статья 12.37 КоАП РФ). 
Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, влечет административную ответственность по ч.2 ст.12.29 КоАП РФ.
Родителям и законным представителям несовершеннолетних необходимо помнить, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, отвечают его родители или опекуны. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред возмещают полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем. Кроме того, родители (законные представители) несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. 

 

Уважаемые родители!

Учите детей соблюдать определенные правила безопасного катания, на самокате, велосипеде и роликах и т.д. чтобы прекрасная прогулка не закончилась в травмпункте.

Памятка для родителей несовершеннолетних о правилах безопасности при управлении двухколёсными транспортными средствами. pdf.pdf (скачать) (посмотреть)
Правила пользования несовершеннолетними вело-, мототехникой и средствами индивидуальной мобильности.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».