РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета МБОУ СОШ № 43 Протокол № ________ от «____» ______20 г. СОГЛАСОВАНО: __________Е.Н. Злобина председатель профсоюзной организации МБОУ СОШ №43 «____» _____________20 УТВЕРЖДАЮ: ________________Синицкая О.В. директор МБОУ СОШ №43 «___» ___________ 20 года Положение об учебном кабинете в соответствии с требованиями ФГОС 1. Общие положения 1.1. Учебный кабинет – это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления основной образовательной программы общего образования, обеспечивающее создание современной предметно–образовательной среды обучения в школе с учётом целей, устанавливаемых ФГОС второго поколения. 1.2. Оснащение кабинета должно способствовать решению задач основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС второго поколения. Оснащение учебного кабинета включает в себя: -наличие школьной мебели в соответствии с СанПиН -рабочее место учителя в соответствии с ФГОС 1.3. Занятия в кабинете должны способствовать: - переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ; - формированию умений работать с различными видами информации и её источниками; - формированию коммуникативной культуры учащихся; - формированию системы универсальных учебных действий; - развитию способностей к самоконтролю, самооценке, самоанализу; - воспитанию высокоорганизованной личности. 2. Основные требования к учебному кабинету. 2.1. Наличие в кабинете нормативных документов, регламентирующих деятельность по реализации основной образовательной программы школы: -паспорт -должностная инструкция учителя -инструкция по охране труда 2.2. Укомплектованность кабинета учебно–методическими материалами: -учебно-методической литературой; -дидактическим и раздаточным материалами; -электронными образовательными ресурсами; -медиаресурсы; -работами детского творчества 2.3. Укомплектованность кабинета техническими средствами: - компьютер с программным обеспечением, модемом, подключением к Интернету, находящийся в локальной управленческой сети, с ЖК-монитором; -принтер, сканер. 2.4. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал должен содержать: -символику РФ; -экспозиции по профилю кабинета (материал к уроку); -правила безопасности (в кабинетах повышенной опасности); -классный уголок; -расписание работы кабинета. 2.5. Соблюдение норм охраны труда. Наличие в кабинетах повышенной опасности средства пожаротушения, аптечки, журнала инструктажей, инструкций по охране труда. 2.6.Соблюдение санитарно-гигиенических норм: • чистота кабинета; • исправная мебель и правильная расстановка; • озеленение; • отсутствие посторонних предметов; • наличие системы проветривания. 3. Требования к документации кабинета. 3.1. Паспорт учебного кабинета. 3.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование. 3.3. Правила охраны труда в учебном кабинете и журнал инструктажа учащихся по охране труда. 3.4. Инструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ. 3.5. График занятости кабинета. 3.6. План работы кабинета на учебный год и перспективу (утверждается директором школы). 3.7. Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом. 4. Организация рабочего места учителя. 4.1. Доска, оборудованная для быстрой смены учебно-наглядных пособий. 4.2. Рациональное расположение ТСО. 5. Организация работы по самообразованию. 5.1. Изготовление наглядных самодельных пособий. 5.2.Изготовление различных приспособлений, способствующих оптимизации учебного процесса 5.3. Профилактика и ремонт учебно-наглядных пособий и учебного оборудования. 6. Оценка деятельности кабинета. 6.1.Заведующим учебным кабинетом назначается один из наиболее квалифицированных преподавателей данного предмета. 6.2.Функциональные обязанности заведования учебным кабинетом возлагаются и снимаются приказом директора школы. 6.3Оплата за заведование кабинетом (при наличии 2-х заведующих) распределяется в зависимости от проводимой работы по поддержанию внешнего и внутреннего содержания кабинета и пополнения МТБ кабинета. 6.4.Комиссия в составе заместителя по УВР (ОТ и З), заместителя по ВР, заместителя директора по АХР, куратора методической службы, руководителей кафедр и других педагогов проводит смотр учебных кабинетов 4 раза в год. По результатам смотра издается приказ директора школы. 6.5.Ходатайтво комиссии о стимулирующих выплатах рассматривается на заседании экспертной комиссии. 7. Обязанности заведующего кабинетом. 7.1. Заведующий кабинетом в своей деятельности должен руководствоваться: -Законом РФ «Об образовании»; -правилами внутреннего трудового распорядка школы; -настоящим Положением 7.2.Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно ФГОС второго поколения. 7.3. Содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к школьному кабинету. 7.4. Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку. 7.5. Следить за озеленением кабинета. 7.6. Обеспечивать наличие системы проветривания, следить за её исправностью. 7.7.Обеспечивать кабинет различной учебно-методической документацией: каталогами, справочниками, инструкциями. 7.8. Составлять перспективный план развития кабинета на 3 года и план развития работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов. 7.9. Обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета. 7.10.Обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества. 7.11.Организовывать внеклассную работу по предметам, отражать её в расписании работы кабинета. 7.12.Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале инструктажа. 7.13.Вести инвентарную книгу кабинета. 7.14.Проводить работу по созданию банка творческих работ учителя и учащихся. 8. Заведующий кабинетом имеет право: 8.1. Ставить перед администрацией вопросы по улучшению работы кабинета. 8.2. Выходить с ходатайством перед администрацией школы о поощрении или наказании отдельных учащихся, учителей, работающих в кабинете.