ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебновоспитательных и оздоровительных задач. Группа продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Т.к. длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий. Важным психогигиеническим условием пребывания детей на группе является создание максимально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеучебное время, повышает ее воспитательное значение. Цели и задачи воспитательной работы на учебный год. Цель: создание условий для развития личностных качеств ребенка, повышение образовательного, нравственно-культурного, духовного и физического уровня детей, путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения обучающихся к дополнительному образованию. Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач: • организация занятий по самоподготовке младших школьников; • организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся; • организация досуга; • создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся; • развитие интересов способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, любознательности, инициативы и самостоятельности • развитие творческих способностей у детей на основе чтения, изобразительной деятельности. • оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности. • формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей. • повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума. Основные направления воспитательной деятельности: 1. «Я - Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности) 2. «Моя Родина» (соответствует трудовомувоспитанию и патриотическому,гражданскому предполагает организацию деятельности и по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда). 3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья). 4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным формирование ценностям способностей отечественной и восприятия понимания и мировой культуры, прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности). Основные формы воспитания в ГПД, которые использует педагог: 1. Познавательные формы (чтение, тематические беседы, экскурсии). 2. Творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация и т.д.). 3. Досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки). Режимные моменты: I. Приём детей. II. Прогулка. Проследить за одеванием детей и одеждой. Вести наблюдение за самочувствием детей. Проводить групповые и индивидуальные беседы. Проследить за порядком возвращения детей в школу. III. Самоподготовка. IV. Внеурочная деятельность (кружки) 1. Проведение занятий, экскурсий. 2. Контроль за посещением учащимися кружков в своих классах V. Занятия в помещении. Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность. VI. Завершение работы ГПД. Убрать игры, рабочие места. Провести беседу по ПДД. Ожидаемые результаты: 1. Повышение качества выполнения домашних заданий, нацеливание детей на результативную работу. 2. Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом. 3. Активизация познавательной деятельности учащихся. 4. Воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД. 5. Воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи. 6. Воспитание чувства доброты у детей- умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого. 7. Развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей. 8. Развитие любознательности у ребят. 9. Расширение представления быта ребят о нашем городе. Режим работы группы продлённого дня МБОУ СШ № 43 Время 13.30 14.00 15.30 15.45 16.30 Понедельник Мероприятие Обед Прогулка Полдник Занятия, игры, мероприятия Уход домой Время Вторник-пятница Мероприятие 13.00 13.30 14.30 14.45 Обед Прогулка Полдник Занятия, игры, мероприятия 16.00 Уход домой Тематическое планирование Сентябрь Дата Название мероприятия 16.09 17.09 18.09 19.09 20.09 Организационное занятие « Давайте познакомимся» Подвижные игры на свежем воздухе. Занятие « Очумелые ручки». Рисуем осень. Занятия по интересам. Настольные игры. Экскурсия в библиотеку Северного округа. Знакомство библиотекой. 23.09. 24.09 25.09 26.09 27.09 Занятие «Очумелые ручки». Лепка. « Цветик – семицветик» Игра-практикум « Улица полна неожиданностей!» Беседа « Что такое режим дня?» Мой режим дня. Занятие « Мой путь в школу» Занятие В библиотеке Северного округа. «В мире Муми- троллей» Ответственный Пастушенко Т.Н. Пастушенко Т.Н. Пастушенко Т.Н. Пастушенко Т.Н. Специалисты библиотеки № 18 Пастушенко Т.Н.. Пастушенко Т.Н Пастушенко Т.Н. Пастушенко Т.Н. Специалисты библиотеки № 18 Октябрь Дата 1.10 2.10 3.10 4.10 7.10 8.10 9.10 10.10 11.10 14.10 15.10 16.10 17.10 18.10 21.10 22.10 23.10 24.10 25.10 Название мероприятия Очумелые ручки. Работа с бумагой . Аппликация « Осень» Занятие « Давайте жить дружно» Занятие в КЦ « Северный». Шахматы Занятие с сотрудниками библиотеки Северного округа ( по отдельному плану) Занятие в КЦ « Северный». Шахматы Очумелые ручки. Пластилинография. Беседа . Советы Айболита. «Зачем надо мыть руки?» Занятие в КЦ « Северный». Шахматы Внеклассное занятие « Правила дорожного движения» Занятие в КЦ « Северный». Шахматы Внеклассное занятие с сотрудниками библиотеки № 18 ( по отдельному плану) Занятие в КЦ « Северный». Шахматы Просмотр сказок А.С.Пушкина. Занятие в КЦ « Северный». Шахматы Очумелые ручки. Пластилиновые заплатки. Викторина « В гостях у светофора» Занятие в КЦ « Северный». Шахматы Мастер – класс « оригами». Белка. Занятие в КЦ « Северный». Шахматы Ответственный Пастушенко Т.Н. Пастушенко Т.Н. Специалист Пастушенко Т.Н. Иляхунова Е.И. Специалист Пастушенко Т.Н. Пастушенко Т.Н. Специалист Пастушенко Т.Н. Специалист Пастушенко Т.Н. Иляхунова Е.И. Пастушенко Т.Н. Пастушенко Т.Н. Специалист Пастушенко Т.Н. Пастушенко Т.Н. Специалист Пастушенко Т.Н. Специалист Ноябрь 5.11 6.11 7.11 8.11 9.11 11.11 12.11 Очумелые ручки. Мозаика из сухих листьев. Подвижные игры на свежем воздухе. Занятие в КЦ «Северный». Шахматы Внеклассное занятие с сотрудниками библиотеки № 18 ( по отдельному плану) Занятие в КЦ «Северный». Шахматы Очумелые ручки. Аппликация « Моя милая мама» Занятие « Правила безопасности при пользовании электрическими Пастушенко Т.Н. Пастушенко Т.Н. Специалист Пастушенко Т.Н. Иляхунова Е.И. Специалист Пастушенко Т.Н. Пастушенко Т.Н. 13.11 14.11 15.11 18.11 19.11 20.11 21.11 22.11 25.11 26.11 27.11 28.11 29.11 приборами» Занятие в КЦ «Северный». Шахматы Познавательное занятие « Наш край родной» Занятие в КЦ «Северный». Шахматы Очумелые ручки. Работа с пластилином. Кроссворды и головоломки на тему « Времена года» Занятие в КЦ «Северный». Шахматы Подвижные игры на свежем воздухе. Занятие в КЦ «Северный». Шахматы Очумелые ручки. Рисунок « фантазии с кляксой» Внеклассное занятие с сотрудниками библиотеки № 18 ( по отдельному плану) Занятие в КЦ «Северный». Шахматы Занятие « Символы России» Занятие в КЦ «Северный». Шахматы Специалист Пастушенко Т.Н. Специалист Пастушенко Т.Н. Пастушенко Т.Н. Специалист Пастушенко Т.Н. Специалист Пастушенко Т.Н. Библиотека Северного округа. Специалист Пастушенко Т.Н. Специалист Декабрь Дата Название мероприятия Ответственные 2.12 3.12 Очумелые ручки. Мастерская Деда Мороза. Пастушенко Т.Н. Пастушенко Т.Н. 4.12 5.12 6.12 9.12 10.12 11.12 12.12 13.12 16.12 Внеклассное занятие с сотрудниками библиотеки № 18 ( по отдельному плану) Занятие в КЦ «Северный». Шахматы Специалист Музыкальная викторина « Герои любимых песен» Пастушенко Т.Н. Занятие в КЦ «Северный». Шахматы Специалист Очумелые ручки. Новогодняя игрушка Занятие « Права и обязанности ребенка» Пастушенко Т.Н. Пастушенко Т.Н. Занятие в КЦ «Северный». Шахматы Специалист Игра « Математические раскраски» Пастушенко Т.Н. Занятие в КЦ «Северный». Шахматы Специалист Очумелые ручки. Символ года. Библиотека № 18 Северного округа. Библиотекарь школы 17..12 18.12 19.12 20.12 23.12 Викторина « Животные Архангельской области» 24.12 25.12 26.12 27.12 29.12 Занятие в КЦ «Северный». Шахматы Специалист Подвижные зимние игры. Пастушенко Т.Н. Занятие в КЦ « Северный». Шахматы Внеклассное занятие с сотрудниками библиотеки № 18 ( по отдельному плану) Специалист Пастушенко Т.Н. Просмотр новогодних мультфильмов. Пастушенко Т.Н. Занятие в КЦ « Северный». Шахматы Специалист « Игрушки нашего детства». Мастер - класс Пастушенко Т.Н. Занятие в КЦ « Северный». Шахматы Специалист «Азбука безопасности» . Просмотр видеосюжетов с беседой. Пастушенко.Т.Н.